О ДВА
Вистава Дикого театру про любов, що вбиває.
За п’єсою Івана Вирипаєва «Кисень» | Режисерка Влада Бєлозоренко
16/12/2017 - 23/12/2018
Був звичайний день. По звичайному місту гуляв звичайний Саньок. Правда, нічого особливого. І ось Саньок повертає голову і бачить – ЇЇ.
І все його життя змінюється назавжди, і весь світ його змінюється, і все що може завадити цьому – має померти. Навіть дружина Санька.
***
Коли у місті мало кисню – люди задихаються, і їдуть у ліс.
Коли у людях мало кисню, люди перестають відчувати, і йдуть геть.
А коли ти зустрічаєш людину, переповнену киснем – ти готовий на все, бо жити більше не можеш ані секунди.
О ДВА – це нова вистава Дикого театру у постановці Влади Бєлозоренко за п’єсою відомого сучасного автора Івана Вирипаєва («Ейфорія», «Танець Делі»).
О ДВА – це питання: соціальні, політичні, духовні, релігійні, особисті…багато питань до кожного з нас, зрозумілі, прості питання.
А ще О ДВА – це дуже глибоко і красиво!
актори: Бахмут Анна, Гладкий Вова, Іонова Маруся, Клименко Анна, Кравчук Вова, Литвинов Антон, Попов Сергій, Титаренко Олексій
Відгуки
Володя Дальван “есть что-то сильнее нас…мы только песчинки в этом коротком сиянии жизни…вопросы за вопросами…ответы за ответами…поступки за поступками…мы живем дальше, дышим, любим или ненавидим…это имеет значение только для нашего ума и сердца…для того, кто выше нас, это совсем ничего не меняет…он дал и забрал… и все…кислород – это то, что у нас пока еще осталось!!! возможно нам, людям, давно нужно пересмотреть наши взаимоотношения друг с другом и не только??? спасибо Влада Белозоренко и команда…вы включили выключенные души!”
***
Bogdana Orleanova Скажу сразу – спектакль мне понравился. Но, возникает вопрос: почему, когда уже давно отгремел «Облачный атлас», на экраны выходят фильмы Каурисмяки, Лантимоса, дель Торо, ТВ выпустило «Черное зеркало», – украинский театр, в 2017 году!!!, только начинает поиски кислорода? …Возможно, потому, что когда читаешь комментарии нашего населения под постами «Громадского» в фб, хочется, чтобы приехал некий Санек из Фастова и всех порубил? … Неужели мы до сих пор живем в таком вакууме?.. Все-таки, в пьесе говорится о поколении рожденных в 70-е, на которое летит метеорит. Что же тогда летит на поколение 80-х? А 90-х? Мне кажется, что сегодня на смену абстрактным вопросам Вырыпаева пришли более конкретные… Спасибо всей команде спектакля, которая своим сценическим языком, своей искренностью, работой и верой вдохнули кислород в уже углекислый текст Вырыпаева. Marusia Ionova – просто прекрасна. Актриса весь спектакль находится внутри истории. Очень хотелось бы, чтобы и ее партнер работал на том же уровне. Жена, Санек, муж, Саша – крутые!)) Еще раз спасибо!!!)) П.С . Небольшое техническое пожелание – доработать свет в спектакле. Я думаю, что все впереди, как впереди и зрительская любовь. П.П.С. А еще у вас крутые тизеры))
***
Юлія Петрова “О ДВА Дикий Театр (автор – Иван Вырыпаев, режиссер – Влада Белозоренко) Люблю это ощущение. Когда идешь после спектакля. И думаешь. Я напишу. А потом минуты-часы-дни варишься в этом. Собираешь мысли. Пытаешься подружить их с увиденным. Как? О чем? Почему? ИТАК Дикий. Ты меня зацепил. Знаешь, чем? Не думала, что Вырыпаев может быть таким красивым, лиричным и по-девчачьему наивным. Совсем не Вырыпаевым. Для меня… Не думала, что второй план по-режиссерски и по-актерски может быть сильнее первого… Или тот, кто демонстрирует, сильнее того, кто думает? Лирики – против “физиков”. Вырыпаев против Белозоренко. Красота против диструктива. Поле брани – Дикий театр. Победители – все. Каждый – сам для себя. И для зрителя.Дикий. Ты напомнил мне сегодня красивую львицу. В киевском зоопарке. Она лежит на солнце, зевает, иногда старательно облизывает лапу с отточенными коготками. Она рявкнет – если нужно. Но не сейчас. Сегодня львица вспомнила, что она кошка. Дикий. Сегодня ты сделал мне необычный подарок. Ми-ми-ми историю. От Дикого. Понимаешь, да? Спасибо, что позвал. Что зацепил и расшевелил. Для этого и нужен театр? Дикий, я знаю. Ты тоже об этом думаешь.
***
Дмитрий Дементьев Видел я все дела, какие делаются под Солнцем, и вот, все – суета и томление духа… Но сегодня-вчера я увидел Евангелие от Влада Белозоренко – О2, новый спектакль в Дикий Театр о любви-смерти. По пьесе Ивана Вырыпаева «Кислород» – О два (Дикий театр_прем’єра) Вы знаете, что, по большому счету, в вакууме звук не распространяется?.. То есть сначала было совсем не слово, сначала был воздух. Всякая история только тогда и хороша, когда она про это. Сегодня в метро все были внимательны к ближнему своему и уступали место. Сегодня в метро барышня читала книгу и в книге была розовая закладка. Там крупными было написано ЛЮБОВЬ и еще много строчек мелкими буквами. Наверное, про то, что такое любовь. Можно предположить, что и в книге тоже было про любовь. Только большим количеством букв. И вообще, каждое слово, по большому счету, о любви. Сначала было слово.И слово было о любви. Про то, что сбрасывают королей с престола из любви к ближнему, а солдаты попирают смерть ногами из любви к Родине. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад – из любви к истине, и художники перестраивают Землю из любви к прекрасному.Из любви к ближнему. А кто может быть ближе самого себя?.. Но ведь каждая миновавшая весна невозвратима, а самая безумная и стойкая любовь всего лишь скоропреходящее чувство. И из-за этой слякоти и небе в тучах, через которые никогда не загадаешь желания падающим звездам, из-за войн и мира в латах, всем нам нужна благая весть о том, что любовь есть. Что смысл есть. Что всё не суета сует. Что метро и Вселенная, жизнь и Е=mc2, фуги Баха, буги-вуги у фонтана и рок под часами, рождение и закат цивилизаций, блеск и нищета куртизанок, звезда и смерть Хоакина Мурьеты… что всё это не напрасно.И что мы не умираем в одиночестве. Просто, всему свое время, и время всякой вещи под небом.
***
Лилия Цвеликова «О чем я думаю», – спрашивает меня Фейсбук. Сегодня и сейчас ( а скорее- всегда, мыслимо и немыслимо, телесно и духовно, каждым произносимым звуком и каждым движением) я думаю о Кислороде. Мы все, рано или поздно, ответим на все вопросы, которые задаёт Дядя Вырыпаев (устами Младенца или Мудреца, или Создателя или Глупца). Рано или поздно. Мы в ОТВЕТЕ за тех кого приручили, кого забыли, кого осудили, благословили, не простили, кого люБили… Рано или поздно каждого настигнет свой метеорит.Я благодарю тебя Влада Белозоренко за то, что этот ОДва, который очень давно пульсирует по моим… именно твой. С Премьерой.
***
Алексей Товпыга в О два (Дикий театр_прем’єра) Поставил галочку в анкете на френдли, что обязаюсь отозваться – придется откровенничать. Как ни печально, но спектакль получился никакой. До этого слышал про “Кислород” Вырыпаева что-то стоящее, но не читал и не смотрел. Теперь хочу прочитать оригинал! Потому что киевская постановка не вызывает никаких эмоций: ни радости, ни печали, ни раздражения или отвращения, ни даже скуки (интересно вслушиваться в текст, а его много – по сути весь спектакль это два больших монолога). Был единственный момент где-то в последней трети спектакля, который тронул (текст!). Визуально в половине сцен в течение 2-3-5 минут буквально ничего не происходит, можно просто закрывать глаза и слушать. И изредка услышанное как-то пересекается с происходящим на сцене. Много беспорядочно вставленных штампов из украинской действительности, почему-то все не к месту, тем более Кустурица. Актеры хорошие, но в этой постановке выглядят никак, музыка – аналогично:( Из хорошего – “Сцена 6” замечательное место! Свет неплохой (ничего сверхъестественного – но я бы с удовольствием пофотографировал))) P.S.: Был еще один спектакль Дикого, который мне не понравился – “Виталик” (слишком все знакомо и понятно, чтобы быть интересным). Но в нем была парочка смешных моментов, и актеры выкладывались на все 300%, просто бешеная игра! А что важнее – постановка вызывала раздражение, угнетала и вгоняла в депрессию. И это ценные ощущения (я серьезно, явно не для того чтобы веселиться и зашучивать больные моменты хожу в театр).
***
Валерия Анчуткина Помните серию в Черном зеркале, где людям вживляли в глаза специальный чип и можно было пересматривать все события, которые ты когда-либо видел? Сегодня я впервые почувствовала острую необходимость в такой возможности. “О два” – это красивее, чем закат на море. Спектакль-картинка. Каждая мизансцена гениальна – сжимала Серёже руку от избытка красоты. Сумасшедшие (в лучшем смысле этого слова) актеры. Ехала домой и все прокручивала в голове композиции, которые увидела. Спасибо Дикий театр! Спасибо волшебному режиссеру Влада Белозоренко! Я получила больше, чем смела надеяться.
***
Лара Мазур Сьогодні вечір закінчився сльозами…Коли ідеш дивитися улюблену пьєсу завжди є ризик розчарування, тим більше, як у моєму випадку, коли знаєш її напам’ять! Кисень Івана Вирипаєва річ не проста і зробити в ній щось чого ще не робили складно, але сьогодні дивлячись на режисуру Влади Бєлозоренко я реально кайфонула!!!Хотілося ловити кожен подих акторів. До них хотілося торкатися. В кінці хотілось мовчати. Обожнюю сльози, коли вони не сумні і не радісні, а через переповнення емоціями! Коли в тебе за 1.5 години вклали стільки, щи під кінець з тебе зливається рідина. Це просто секс. Дякую вам.Вистава О ДВА .режисер Влада Бєлозоренко.Дикий театр
***
Лариса Мудрак «Наша проблема в тому, що ми взагалі не вміємо любити людей. Не навчилися любити людей й не знаємо , як живе та Саша в тому Фастові.Ми, в кращому випадку, навчилися любити себе й свої амбіції. Але не навчилися любити людей.Й лише під тиском революцій запитуємо, що ми робимо на цій землі.Виникає безсенсовий сенс, якщо починаєш аналізувати те, що відбувається. Й розумієш, що це відсутність культури.Не шукайте собі скарбів на землі. Шукайте скарби на небі. По небу ми літаємо з однієї країни до іншої.»Тішать мене, тішать безумно ці нові театри, нові експерименти, нові сенси й нові контексти, які вже народжують почуття, які не спинити й не обманути, й може, не зманіпулювати.
***
Жанна Еникеева ” вот в тот самый момент когда кислород заканчивался, и я была над пропастью… Тогда когда “Килл” мы не дошли, а “Бути Знизу” это мощно… Появился #ОДВА и стало так хорошо, и немного больно там где-то внутри, между рёбер, ну где бывает пустой угол. Когда дышать стало необходимостью, и Те самые голоса, которые мы слышим каждый день, ожили и заговорили со сцены. “У меня или Да или Нет” Хорошо, что я была ненакрашена, и туш не испортила мой холодный образ. Спасибо, что всё это время сам того не понимая меня поддержал, и позволил увидеть себя наверно по-дикому. Сцена 6 спасибо Вам и приятно было увидеть Анну Бахнут, дикая премьера, очень ждали её, как Любовь, ведь “не каждый на это способен”. Меня разорвало, и собрало снова дышим “о Два” в Диком
***
Ольга Забияка “Для меня Вырыпаев — это нечто глубинное, сакральное. Потому собираясь сегодня на О два (Дикий театр_прем’єра), старалась ничего не ожидать. Скажу честно, любые вмешательства во смыслы и ритмику текстов Ивана вызывают у меня внутреннее сопротивление…НО. Я счастлива, что у нас появляются такие явления как Сцена 6 и Дикий Театр. Что люди берутся за такой ответственный материал, экспериментируют, оживляют героев и так исполняют. Для главного”.
***
artist_aferist Дякую Всім хто створив цю виставу.. Емоції переповнюють, атмосферність зашкалює, хочеться кисню…
***
Mikhail Stepanskiy Были на премьере Кислорода в Диком театре, и нам не понравилось. По форме лично для меня - слишком абстрактно + очень много рефренов, которые задумывались, как прием, но по факту звучат, как тавтологии. По содержанию - я не люблю п****острадания, особенно такие надуманные (пардон за мой французский). Препарирование заповедей местами интересное, но в целом все скатывается в прописные истины. Кроме того, нет истории, как таковой - а это вместе со всем вышеописанным вызывает скуку. Казалось, что в последние полчаса спектакль можно было спокойно закончить на любом месте. Впрочем, в далеком 2005 мне тоже ужасно не понравился фильм Эйфория. Не мой автор Вырыпаев, судя по всему. Из плюсов: классная площадка, шикарная адаптация на украинский и отличная игра актеров.
***
Агафонова Екатерина О ДВА!
«Куріть траву, їжте яблука, пийте сік»
Вражена. Стільки тем піднімається у виставі…
Кохання,секс,духовність, політика, релігія, соціум…
Є над чим замислитися…
Дивилася із захопленням , намагаючись не пропустити жодного слова і жесту акторів.
«А де б я був коли б мене не було?»
«І кожен раз, коли вона проводила ніч з чоловіком, окрім власного чоловіка, зрозуміло, тому що заміж вона вийшла випадково, а всі її зв’язки з іншими чоловіками випадковими не були, кожен раз, вона відчувала щось типу кохання».
«Кисневе отруєння буває з тими , у кого довгий час було кисневе голодання»
Крута постановка! Гарні талановиті актори!
Вова Кравчук, колоритний пацанчік із Фастова))
Твоє «бл*ть» просто аху*нно!!!
Та найбільше кисню для мене було якраз в «черненькой». Зажгла нє по-дєтскі!!! Харизматична талановита Anna Klimenko відтепер моя улюблена актриса!!!
Вітаю всю команду «Дикого театру» з прем’єрою!!!
P.S.
Те саме відчуття, коли одного разу замало, хочеться подивитися ще!
***
Татьяна Гунько В дитинстві мене покусав собака. Так по житті боялась бездомних собак, що навіть якось подумала, як така боягузка захистить своїх дітей, як що раптом?.. Одна добра жінка мене навчили: хапай палку, чи камінь, чи навіть просто нахились, вдаючи, що щось піднімаєш з землі і замахнись на Собаку. Беззхатні так залякані цим рухом, жестом, що відразу тікають. Спробувала, і не раз. Захищала дитину і вчила її робити так само.
Побачила «О два» у Дикому. Перед очима постав образ безхатньоі собаки-тремтить, тікає від палиці. Хоча є і такі, їх мало, що беруть паузу, принюхуються, дивляться тобі в очі і починають намацувати, – хто кого пересилить!
Той, хто боїться бездомних собак, зрозуміє мене. Той, хто почуває себе безхатньою собакою, зрозуміє мене. Той, хто з палицею в руках виступає проти молоді/свободи, проти нового/незрозумілого, проти освітян/повчального, проти любові/чуттєвості, проти совісті/людей, той скаже – «#лядь!».
Тамара Трунова, дякую, що запросили! О два! Дикі! Влада Белозоренко! – я вас люблю, люблю людей, люблю миттєвості, хочу ще… Ридати на ваших виставах, почуватись спустошеною і знову наповнюватись новим, прекрасним, чистим, вляпатися в багнюку, виповзти і знову продовжувати кохати і любити.
***
Микола Канішевський А ми знову були в театрі. Цього разу в Дикому. Відвідали прем’єрний показ вистави “О ДВА” (КИСЕНЬ) за твором російського драматурга Івана Вирипаєва в українському перекладі. Про що кіно? ? Важко сказати: про любов, про смерть, про життя…. Тут кожен визначиться сам… Що цікаво? Новий мистецький майданчик, молоді актори і переважно молодий глядач, і купа емоцій. Всіляких. Хочеш щось свіженького і незвичного, то це в дикому театрі є. Дякую Олексію Ананову за запрошення, а Лізі Щеніній за світлини. Шануймося!
***
Nata Marcel – Boudarina У меня сегодня на “Кислороде”, не было. Я не кислород смотрела, а ” О ДВА” так точнее и честнее … При просмотре у меня случилось кислородное голодание от бездействия и пустоты смысла – передвижений из одной двери в другую, из-за караоке и прочего привнесенного вместе с Кустурицей.
Команда
автор
Іван Вирипаєв
переклад
Тамара Трунова
режисерка
Владислава Бєлозоренко
художниця
Юлія Заулична
асистентка режисерки
Марина Ковальчук
технічний директор
Руслан Березовий
музичне оформлення
Олеся Стефаник
світло
Євген Копйов
звук
Костя Кушнарьов
хореограф
Катерина Лук'яненко
дизайн
Олена Нікуліна
продюсерка
Ярослава Кравченко

дивитись